Домисолька
Здравствуйте, дорогие родители и дети!
Предлагаем Вам отправиться в увлекательное музыкальное путешествие по произведениям великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Первая станция называется "Времена года". Каждая пьеса цикла имеет особое название – «Песня жаворонка», «Подснежник» … 12 лирических картинок Чайковского получили при издании эпиграфы из стихотворений русских поэтов. Маленькие музыкальные шедевры – это и своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни. Это белые ночи родного Санкт-Петербурга, воспоминания о бесчисленных каналах Венеции и великолепии Неаполя. Слушая музыкальные спектакли, рожденные вдохновением композитора, мы увидим и картины русской усадебной жизни 19-го века, и бескрайние русские просторы, и деревенский быт. Любовью и восхищением наполнено всё музыкальное творчество выдающегося Петра Ильича Чайковского.
Слушая музыку, вы сможете передать свои впечатления палитрой красок и карандашей.
Дорогие родители и дети!
Предлагаем Вам познакомиться с симфонического сказкой Сергея Сергеевича Прокофьева "Петя и волк".Это музыкальная сказка, написанная для симфонического оркестра. У каждого героя есть своя музыкальная тема, которую играет определенный музыкальный инструмент. Сказку "Петя и волк" исполняют чтец с оркестром. Текст сказки был написан самим композитором.
Главный герой сказки-мальчик Петя помогает охотникам поймать волка, которого бояться все лесные обитатели. Здесь для каждого героя есть свой инструмент: Петю сопровождают струнные-скрипки; дедушку изображает низкий духовой инструмент-фагот; за волка играют три медные валторны; птичка-это флейта; утка-гобой; кошка-кларнет. Охотников, в отличии от других героев исполняет оркестр, а выстрелы из их ружей-ударный инструмент литавры.
Послушайте отдельно каждого героя и при прослушивании симфонической сказки Вы услышите, как по сюжету взаимодействуют и переплетаются темы героев.
1. Тема Пети ( струнные) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк
2. Тема птички (флейта) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк
3. Тема утки (гобой) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк
4. Тема кошки (кларнет) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк
5. Тема дедушки (фагот) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк
6. Тема волка ( валторны) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк
7. Тема охотников (оркестр) выстрелы (литавры и большой барабан) С. С. Прокофьев
8. Петя и волк С. С. Прокофьев Симфоническая сказка (аудио)
Дополнительно предлагаем для просмотра мультфильм "Петя и волк".
Здравствуйте, дорогие родители!? Продолжаем наше путешествие в музыкальной стране.? Предлагаю Вам и Вашим деткам погрузиться в мир музыкальных образов. Увидеть, как с помощью музыки, можно изобразить все, что нас окружает. А поможет нам в этом сюита "Карнавал животных" французского композитора Камиля Сен-Санса. С детства композитор любил все, что связано с природой, прислушивался к ее звукам: журчанию ручья, пению птиц, шелесту листвы и это все отражалось в его музыкальных произведениях. С особой любовью Сен-Санс относился к животным. Это и послужило основой к созданию "Карнавала животных"( иное название самого композитора "Большая зоологическая фантазия" ). В сюиту входит 14 пьес. Каждая изображает какое-нибудь животное, птиц, картины и звуки природы. Само слово сюита означает музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, связанных общим смыслом.
Ну чтож! Начинаем! Слушаем!? И рисуем!?????????????☀?⛅☁
Запасайтесь альбомами, цветными карандашами, красками, фломастерами, мелками - кому, что нравиться и вперед!
1. Интродукция. Королевский марш льва. К. Сен-Санс - Карнавал животных
2. Куры и петух. К. Сен-Санс - Карнавал животных
3. Антилопы. К. Сен-Санс - Карнавал животных
4. Черепаха. К. Сен-Санс - Карнавал животных
5. Слоны. К. Сен-Санс - Карнавал животных
Приглашаем родителей и детей на мастер-класс "Скрипичный ключ".
Это увлекательное знакомство с музыкальным ключом, который вы можете сотворить своими руками.
Вам потребуется:
- цветной картон,
- пластилин,
- стек (нож для пластилина) или зубочистка,
-бисер, или цветная посыпка для кексов, на крайний случай подойдет обычное пшено. Здесь вашей фантазии нет предела!
В результате получится замечательная музыкальная картина-поделка.?
И главное, все просто и весело!
Рассмотрите картинки с изображением скрипичного ключа. Придумайте, какого он будет цвета и на каком фоне. И после этого мы готовы приступить к работе.
Лист цветного картона формата А-4 необходимо разрезать пополам и нарисовать на нем простым карандашом скрипичный ключ (можно использовать трафарет). Затем раскатываем пластилин в длинный жгут и укладываем его на рисунок ключа, аккуратно придавливая пальцами. А далее украшаем "ключик" разноцветным бисером или цветной посыпкой для кексов. С помощью стека (ножа для пластилина) или простой зубочистки, дополнительно вы можете нанести на пластилин рисунок, используя точки и черточки.
И вот ваш скрипичный ключ готов! Вставив его в красивую рамку, можно повесить Ваше творение на стену или поставить на рабочий стол.
Желаю всем творческого вдохновения и успехов!
Продолжение темы «Польза духовых инструментов. Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата»
Детям с ограниченной подвижностью артикуляционных органов и с тенденциями к нарушениям функции речи рекомендованы логопедический массаж, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Заниматься необходимо с логопедом-дефектологом. Для профилактики и при небольших речевых нарушениях обязательно рекомендуется артикуляционная гимнастика. Упражнения этой гимнастики полезны для любого возраста. Работа над артикуляцией и дикцией используется в разных профессиональных сферах: это певцы, актеры, ведущие телепередач, лекторы, ораторы. Слово, обращенное к аудитории должно быть четким, выразительным и достаточно громким, чтобы нас слышали те, к кому мы обращаемся.
Продолжение темы «Польза духовых инструментов»
Занятия на духовом инструменте помогают развивать способность контролировать несколько действий одновременно. В первую очередь, это контроль за основополагающим элементом - дыханием, так как процесс дыхания у духовиков не имеет ничего общего с естественным дыханием человека.
Отметим три основных типа дыхания:
Грудной (ключичный):
Воздух набирается в верхнюю часть легких. При этом вдох приводит в движение верхнюю часть туловища (приподымаются плечи).
Диафрагменный:
Воздух набирается в среднюю часть легких. От этого приходит в движение верхняя часть живота, то есть диафрагма.
Брюшной:
Воздух набирается в нижнюю часть легких, заполняя воздухом максимально возможный объем. При этом приходит в движение, «надувается» весь живот.
В чем польза духовых инструментов?
Занятия на духовых инструментах полезны для здоровья. Они развивают, укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы, хронических бронхитах и аллергии.
Духовые инструменты - самые древние музыкальные инструменты. Они были средством для сигналов опасности, объявления об атаке во время военных действий. Но развивалось общество – развивались и инструменты, становясь совершеннее.
К духовым относятся музыкальные инструменты, имеющие форму трубки. Звук в них создается благодаря колебанию столба воздуха, отсюда и название (от слова «дух» в значении «воздух»). Корпус инструмента чаще всего выполнен из дерева или металла и может принимать абсолютно любую форму.
Меня зовут Вера Степановна. Я музыкальный терапевт. Очень люблю музыку и все, что с ней связано! Считаю, что заниматься и развиваться музыкально нужно каждому и начинать это как можно раньше:)
Предлагаю Вам и Вашим деткам вместе со мной попутешествовать в удивительном мире музыки?
На наших занятиях мы познакомимся с разными жителями музыкальной страны, ее звуками, мелодиями, музыкальными инструментами, композиторами и многим другим))
Будем слушать музыку,
смотреть вместе музыкальные мультфильмы, фильмы и мюзиклы,
рисовать, раскрашивать, лепить музыкальные ключики, нотки?
Вобщем будем дружить с музыкой!?