Здравствуйте, дорогие родители и дети!

Предлагаем Вам отправиться в увлекательное музыкальное путешествие по произведениям великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Первая станция называется "Времена года". Каждая пьеса цикла имеет особое название – «Песня жаворонка», «Подснежник» … 12 лирических картинок Чайковского получили при издании эпиграфы из стихотворений русских поэтов. Маленькие музыкальные шедевры – это и своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни. Это белые ночи родного Санкт-Петербурга, воспоминания о бесчисленных каналах Венеции и великолепии Неаполя. Слушая музыкальные спектакли, рожденные вдохновением композитора, мы увидим и картины русской усадебной жизни 19-го века, и бескрайние русские просторы, и деревенский быт. Любовью и восхищением наполнено всё музыкальное творчество выдающегося Петра Ильича Чайковского.

Слушая музыку, вы сможете передать свои впечатления палитрой красок и карандашей.

1

2

3

 4

 

10. Петя и волк

Дорогие родители и дети!

Предлагаем Вам познакомиться с симфонического сказкой Сергея Сергеевича Прокофьева "Петя и волк".Это музыкальная сказка, написанная для симфонического оркестра. У каждого героя есть своя музыкальная тема, которую играет определенный музыкальный инструмент. Сказку "Петя и волк" исполняют чтец с оркестром. Текст сказки был написан самим композитором.

Главный герой сказки-мальчик Петя помогает охотникам поймать волка, которого бояться все лесные обитатели. Здесь для каждого героя есть свой инструмент: Петю сопровождают струнные-скрипки; дедушку изображает низкий духовой инструмент-фагот; за волка играют три медные валторны; птичка-это флейта; утка-гобой; кошка-кларнет. Охотников, в отличии от других героев исполняет оркестр, а выстрелы из их ружей-ударный инструмент литавры.

Послушайте отдельно каждого героя и при прослушивании симфонической сказки Вы услышите, как по сюжету взаимодействуют и переплетаются темы героев.

1. Тема Пети ( струнные) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк

2. Тема птички (флейта) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк

3. Тема утки (гобой) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк

4. Тема кошки (кларнет) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк

5. Тема дедушки (фагот) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк

6. Тема волка ( валторны) С. С. Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк

7. Тема охотников (оркестр) выстрелы (литавры и большой барабан) С. С. Прокофьев

8. Петя и волк С. С. Прокофьев Симфоническая сказка (аудио)

 

Дополнительно предлагаем для просмотра мультфильм "Петя и волк".

Здравствуйте, дорогие родители!? Продолжаем наше путешествие в музыкальной стране.? Предлагаю Вам и Вашим деткам погрузиться в мир музыкальных образов. Увидеть, как с помощью музыки, можно изобразить все, что нас окружает. А поможет нам в этом сюита "Карнавал животных" французского композитора Камиля Сен-Санса. С детства композитор любил все, что связано с природой, прислушивался к ее звукам: журчанию ручья, пению птиц, шелесту листвы и это все отражалось в его музыкальных произведениях. С особой любовью Сен-Санс относился к животным. Это и послужило основой к созданию "Карнавала животных"( иное название самого композитора "Большая зоологическая фантазия" ). В сюиту входит 14 пьес. Каждая изображает какое-нибудь животное, птиц, картины и звуки природы. Само слово сюита означает музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, связанных общим смыслом.

Ну чтож! Начинаем! Слушаем!? И рисуем!?????????????☀?⛅☁

Запасайтесь альбомами, цветными карандашами, красками, фломастерами, мелками - кому, что нравиться и вперед!

1. Интродукция. Королевский марш льва. К. Сен-Санс - Карнавал животных

2. Куры и петух. К. Сен-Санс - Карнавал животных

3. Антилопы. К. Сен-Санс - Карнавал животных

4. Черепаха. К. Сен-Санс - Карнавал животных

5. Слоны. К. Сен-Санс - Карнавал животных

 

  • 6288443993_e9e32ccd38_b
  • Elephants
  • seno-petuh-kury
  • springbok-afrikanskaia-antilopa-antilopa-prygun-kalakhari-af
  • Stigmochelys-pardalis

Приглашаем родителей и детей на мастер-класс "Скрипичный ключ".

Это увлекательное знакомство с музыкальным ключом, который вы можете сотворить своими руками.

Вам потребуется:

- цветной картон,

- пластилин,

- стек (нож для пластилина) или зубочистка,

-бисер, или цветная посыпка для кексов, на крайний случай подойдет обычное пшено. Здесь вашей фантазии нет предела!

В результате получится замечательная музыкальная картина-поделка.?

И главное, все просто и весело!

Рассмотрите картинки с изображением скрипичного ключа. Придумайте, какого он будет цвета и на каком фоне. И после этого мы готовы приступить к работе.

Лист цветного картона формата А-4 необходимо разрезать пополам и нарисовать на нем простым карандашом скрипичный ключ (можно использовать трафарет). Затем раскатываем пластилин в длинный жгут и укладываем его на рисунок ключа, аккуратно придавливая пальцами. А далее украшаем "ключик" разноцветным бисером или цветной посыпкой для кексов. С помощью стека (ножа для пластилина) или простой зубочистки, дополнительно вы можете нанести на пластилин рисунок, используя точки и черточки.

И вот ваш скрипичный ключ готов! Вставив его в красивую рамку, можно повесить Ваше творение на стену или поставить на рабочий стол.

Желаю всем творческого вдохновения и успехов!

 

2.png3.jpg4.jpg9.jpg

Продолжение темы «Польза духовых инструментов. Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата»

     Детям с ограниченной подвижностью артикуляционных органов и с тенденциями к нарушениям функции речи рекомендованы логопедический массаж, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Заниматься необходимо с логопедом-дефектологом. Для профилактики и при небольших речевых  нарушениях обязательно  рекомендуется артикуляционная гимнастика.    Упражнения этой гимнастики полезны для любого возраста. Работа над артикуляцией и дикцией используется в разных профессиональных сферах: это певцы, актеры, ведущие телепередач, лекторы, ораторы. Слово, обращенное к аудитории должно быть четким, выразительным и достаточно громким, чтобы нас слышали те, к кому мы обращаемся.

                img.jpg    CmipeNRW8AA_YSS.jpg    When-Your-Child-Is-Worried-About-Fillings-.jpeg

Подробнее: Развитие артикуляционного аппарата

Продолжение темы «Польза духовых инструментов»

     Занятия на духовом инструменте помогают развивать способность контролировать несколько действий одновременно. В первую очередь, это контроль за основополагающим элементом - дыханием, так как процесс дыхания у духовиков не имеет ничего общего с естественным дыханием человека.

Отметим три основных типа дыхания:

Грудной (ключичный):

Воздух набирается в верхнюю часть легких. При этом вдох приводит в движение верхнюю часть туловища (приподымаются плечи).

Диафрагменный:

Воздух набирается в среднюю часть легких. От этого приходит в движение верхняя часть живота, то есть диафрагма.

Брюшной:

Воздух набирается в нижнюю часть легких, заполняя воздухом максимально возможный объем. При этом приходит в движение, «надувается» весь живот.

            x5-15.jpg.pagespeed.ic.5LqrwnHZXd.jpg   summer-2694671_1280.jpg

Подробнее: Дыхательная гимнастика

В чем польза духовых инструментов?

   Занятия на духовых инструментах полезны для здоровья. Они развивают, укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы, хронических бронхитах и аллергии.

     Духовые инструменты - самые древние музыкальные инструменты. Они  были средством для сигналов опасности, объявления об атаке во время военных действий. Но развивалось общество – развивались и инструменты, становясь совершеннее.

     К духовым относятся музыкальные инструменты, имеющие форму трубки. Звук в них создается благодаря колебанию столба воздуха, отсюда и название (от слова «дух» в значении «воздух»). Корпус инструмента чаще всего выполнен из дерева или металла и может принимать абсолютно любую форму.

  9 images.jpg 10 svistulka-dudochka.jpg    8 images (1).jpg   7 complect-svireley.jpg

Подробнее: Польза духовых инструментов

kPXkknmVuTk

Меня зовут Вера Степановна. Я музыкальный терапевт. Очень люблю музыку и все, что с ней связано! Считаю, что заниматься и развиваться музыкально нужно каждому и начинать это как можно раньше:)

Предлагаю Вам и Вашим деткам вместе со мной попутешествовать в удивительном мире музыки?

На наших занятиях мы познакомимся с разными жителями музыкальной страны, ее звуками, мелодиями, музыкальными инструментами, композиторами и многим другим))

Будем слушать музыку,

смотреть вместе музыкальные мультфильмы, фильмы и мюзиклы,

рисовать, раскрашивать, лепить музыкальные ключики, нотки?

Вобщем будем дружить с музыкой!?

    vk

Поискать материал?

Шумовой оркестр

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР1

Живая нить

ЖИВАЯ НИТЬ

Творческая студия «Гармония»

ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ ГАРМОНИЯ