РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г.КРАСНОЯРСКА
Мельникова Ольга Владимировна
В современном мире рыночные отношения требуют новых форм управленческого влияния, что позволит достичь желаемых результатов деятельности. Это предполагает создание некой новой системы управления. С учетом этого сотрудник должен заботиться о формировании личности сознательного, активного работника и культуры поведения в целом. Корпоративная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы.
Для многих работников понятие «корпоративная культура» ассоциируется с традициями, сложившимися в организации. По нашему мнению, это упрощенное понимание. Ведь каждая организация должа формировать свою систему корпоративной культуры, чтобы достичь намеченной цели. Эта система должна состоять из определенных ценностей и быть воспринята для понимания со стороны работников. Именно поэтому корпоративная культура, формируется, становится своеобразной визитной карточкой предприятия. В организации корпоративная культура создает особую внутреннюю атмосферу, которая побуждает людей к выполнению порученных им задач и миссии: повышаются качество и интенсивность работы каждого работника.
В муниципальном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска" ведется активная работа по развитию корпоративной культуры. Так особое внимание на развитие корпоративной культуры в учреждении уделяется – организационному поведению; формированию положительной репутации и имиджа среди клиентов, деловых партнеров, общественности.
В учреждении разработана концепция развития на 2012-2014 гг.. Концепция представляет собой комплекс задач по формированию эффективной системы социального обслуживания населения и путей их решения, направлена на обеспечение межведомственного, внутри ведомственного взаимодействия, сотруднияество, оптимизацию ресурсов при решении проблем социального обслуживания населения в Свердловском районе города Красноярска. Подробное описание механизмов, средств реализации Концепции учреждения, позволяет нам осуществлять контроль за выполнением мероприятий.
В создании концепции принимали активное участие заведующие структурными подразделениями, что позволило нам увидеть полную картину потребностей клиентов учреждения.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить доступность и качество социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь, одиноким пожилым гражданам, а также особо уязвимым категориям населения,в том числе гражданам престарелого возраста, детям – инвалидам, лицам без определенного места жительства, несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации, социально- неблагополучным семьям.
Для создания корпоративной культуры на основе организационной культуры необходимо, во-первых осознать собственную культуру и ее описать. Во- вторых,выделить в ней выделить знания и дефициты. В- третьих, организовать систему обучения этой корпоративной культуре и осуществлять контроль за соблюдением ее требований.
Для организации качественной работы в учреждении разработан и утвержден стандарт о поведении работников при оказании социальных услуг. Данный стандарт представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми должны руководствоваться сотрудники учреждения.
В стандаре прописаны следующие разделы:
- Общие правила поведения работников МБУ «КЦСОН Свердловского района»;
-Общие правила общения с клиентами при исполнении должностных обязанностей;
- Морально-психологический климат в коллективе;
- Культура речи;
- Внешний вид и форма одежды;
- Правила поведения работника при оказании социальных услуг;
- Общие правила содержания служебных помещений и рабочих мест.
С данным стандартом каждый сотрудник учреждения обязан ознакомиться и принять к сведению.
Формируя корпоративную культуру в учреждении мы используем психотерапевтический подход, с использованием психолого- педагогического механизма поддержки сотрудников в ходе процесса их профессиональной деятельности, пробуждение чувства доверия, удовлетворение потребности в безопасности, снятия психического напряжения в трудных для личности ситуациях, обеспечение психологического равновесия и комфорта.
Для реализации психотерапевтического подхода используются различные формы работы для сотрудников. Это и методические часы, на которых методист с заведующими структурными подразделениями и специалистами учреждения обсуждает актуальные вопросы и проблемы.
Проведение супервизий для социальных работников, как один из этапов формирования корпоративной культуры, дают положительные результаты.
Процессу адаптации новых сотрудников в учреждении, уделяется также должное внимание. Проведение тематических планерок с сотрудниками позволяют оказать сопровождения на первоначальном этапе. Каждый сотрудник нашего учреждения с момента приема на работу чувствует свою принадлежность к организации, испытывает дух сплоченности.
Важным условием развития трудового потенциала является формирование позитивной корпоративной культуры, отвечать стратегии развития учреджения. Управление корпоративной культурой нашего учреждения постоянно находиться в центре внимания руководителей как структурных подразделений, так и директора Центра. Что позволяет достичь поставленную цель и решить множество задач.
Мельникова Ольга Владимировна
заведующий организационно-методическим отделением
МБУ "КЦСОН Свердловского района"